Движение ИРИДА - Интегральное обучение, Рациональные практики, Инициация, Дао пути, Антология души и тела.
Карта сайта

Интегральное обучение

Рациональные практики

Инициация

Дао пути

Антология души и тела

Проекты и события

О практиках дыхания. Статьи Ю.П.Курочкина

Роль дыхания

Дыхание – способ жизни

Понижение температуры тела

Тренажер «Самоздрав»

Тренажер «Карбоник»

Тренажер В. Ф. Фролова

Матрица протоводы

Простые советы

Как лечиться водой

Как узнать, кем ты был в прошлых жизнях

Узнайте свой уровень интуиции

Йога для начинающих.

Главная   |   Рациональные практики   |   Библиотека   |   Йога для начинающих.

Автор: Юрий Петрович Курочкин

В семидесятых годах прошлого столетия сформировалась очередная волна увлечения стилями восточных способов оздоровления организма, в частности, йоги в индийской традиции. Фактура предмета подражания в йоге привлекает исполнением совершенной техники изменения формы тела человека, физиологические данные которого при этом характеризуют высокую степень функциональной способности, что,в первую очередь, привлекает внимание людей западной культуры к практикам йоги. Однако волновая природа увлечения продолжает свое воздействие на исходные желания использования традиционной йоги, как в целях самосовершенствования, так и в целях прикладной практики оздоровления организма. Вместе с тем, несмотря на широкую популяризацию методов йоги, в западном обществе йога как средство оздоровления приживается достаточно скромно и виной тому служит не сама система практической йоги, но её традиции. Как может традиция восточной йоги служить препятствием для использования её методов в качестве средств оздоровления в культурах западных стран?

Как известно, культура общественных образований, кроме природы общей составляющей, которая определяет конечный продукт индивидуальной или общественной деятельности человека разумного, включает в себя и свойства, характерные в традициях данных общественных отношений, подразумевающих взгляды и убеждения, отражая этим особенности мировоззренческой картины жизни общества. В системе мировоззрения все отношения структурированы как по функциям, так и по времени. Вследствие этого, если в общественных образованиях разных традиций практики функциональных структур совпадают, но отличаются фактором временной реализации конечного действия, то, как правило, оригинал функционального продукта носит отличия в традициях его исполнения.

Восточная йога, как культурный продукт общественного развития, включает в себя и культурную традицию, философия которой определяет место человека в мировоззренческой системе общества, его функциональную принадлежность. Все отношения связаны действиями, ритуал которых целесообразен и разумен, отвечая требованиям уклада жизни. Философская концепция традиции восточной йоги не включает в себя доктрину оздоровительной функции, которая наиболее привлекательна в настоящее время в обществах западной культуры, а основана на рациональности развития формы духовного совершенствования, при этом оздоровление выражает себя как развитие в йоге качественных свойств физиологии организма. Отсутствие глубокой когерентности в общественных отношениях культурологических функций рассудочного человека, медицинской клиники в том числе, и рамок использования оздоровительных техник восточной йоги, задерживают процесс освоения оздоровительных методик в практиках восточных традиций.

Мировоззренческий фактор в развитии традиций оказывает влияние и на психологию человека, определяя меру допустимой функциональности, диапазон которой может значительно отличаться от меры устойчивого состояния развития общества восточных традиций. Так, например, оригинальная йога предполагает совершенствование человека от рождения на протяжении всей жизни, закладывая мировоззренческую основу духовного развития, как фактора общественной функциональности человека, что на уровне физиологического состояния представляет собой сохранение формы совершенного организма, свойства которого выражают требования глобальной иммунологии. Западный человек, в отличие от йога восточной традиции приобщается к техникам йоги в большинстве случаев по необходимости, которая обусловлена спецификой участия человека в культурной сфере жизненного уклада. Психология при этом, выражает скорее потребительское отношение к действиям практических методик йоги, в которых философская основа содержания йоги допускается в качестве декора, без осмысления, что вполне естественно для западного восприятия. Действительно, для осмысления требуются образы, материализованные в чувствах, формирование и развитие которых происходит только в процессе изначального вхождения в йогу. Это не означает, что осмысление духовности йоги недоступно для людей в обществах западных культур. Речь идет о начальном восприятии йоги как средства использования её в качестве оздоровительных методик.

Восприятие духовности естественно для человека разумного, другое дело, насколько оно модифицировано психологией человека в восприятиях основы духовности. Если в восточной философии духовность функционально материализована и представляет собой развитие характерных свойств сущности человека, духовность в западной культуре выражена стремлением к развитию гуманитарных свойств собственно человека разумного. Прагматизм в использовании техник восточной йоги западным человеком, размывает контекст связи в основе развития культурной его сущности с привлечением других традиций.

Необходимо отметить, что модифицированное содержание духовности является следствием развития человека познанием, в котором предмет духовности выражает причину формирования необходимой потребности в общественных отношениях, где развитие познанием предполагает наличие функциональных свойств человека гуманитарного содержания, что не исходит сущностью, но проявляется состоянием рассудочного управления и контроля развитием. Если духовность определять рамками гуманитарных качеств человека разумного, то сама гуманитарность представляется характерным свойством, присущим человеку, функциональное проявление которого составляет нравственную оценку отношений мерой совести. Подобный характер противопоставления рассудочного состояния разумного человека состоянию внутреннего контроля намерений во взаимодействиях в обществе придает духовности сакральное содержание основы её сущности, с которой можно вести диалог, но не обязывать себя быть подвластным её влиянию. Рассудок вообще боится ограничений, поэтому развитие культуры разумного человека опосредовано духовностью в намерениях, как индульгенции в реальном исполнении действий. На самом же деле, духовность не свойство, проявляющееся в сакральной эфемерности модулированной основы, а представляет собой материальную сущность человека разумного, которая имеет отношение не столько к духу в человеке, сколько человек имеет отношение в собственном духе.

Наша задача состоит в том, чтобы соотнести духовную практику восточной йоги и практические интересы западного человека, с тем, чтобы отношения человека к самому себе и к своей природе исходило не мерой нравственной оценки, а представляли собой естественные действия вне рассудочного осознания, что включает в себя и сторону социальных отношений, и отношение к состоянию биологической саморегуляции в физиологии. Классический восточный йог, исполняя традицию, не думает о состоянии здоровья, он следует практике слияния души и тела, где функции гомеостаза соподчинены логике природы развития сущности разумного человека, для которого состояние физиологической емкости, её контроль, находятся вне сферы рассудочного осознания. Следовательно, формирование практикой действия свойств оздоровления основывается не на принципах исполнения требуемых физических упражнений – асан в методиках той или иной техники йоги, а на направленной концентрации образного восприятия гармонической сущности, которая реализует себя с известного момента исполнения практики восприимчивым состоянием, отличающимся от обычных состояний человека. Что же предполагает развитие духовности в практике исполнения йоги восточной традиции?

Основополагающим элементом системы в развитии йоги является наличие школы данной традиции, техника которой характеризует собственный стиль, а носителем стиля в методическом содержании остается учитель, обладающий совершенной техникой исполнения йоги данной школы. В первую очередь, необходимо ясно себе представлять цель и средства в решении задач, связанных с практикой йоги.

Главная цель практик восточной йоги – достижение «просветления», что, по сути дела означает достижение качественного изменения биофизиологического состояния в сущности человека разумного, при котором происходит скачок перераспределения функций в сущностях системы человека. Система меняет структуризацию «слиянием» души и тела, изменяются свойства гомеостаза, физиология тела перестает быть автономной, а энергетика приобретает независимый потенциал.

Наличие основной цели совсем не означает того, что все школы йоги имеют наставников, обладающих техникой достижения высшей цели, и не все школы практикуют способы этого достижения. Здесь дело заключается в соотношении целевых задач школы и технических средств в исполнении методик практики.

Процесс достижения высшей цели относится к нелинейному процессу развития, представляя собой формирование ступенчатой пирамиды обновления системы разумного человека. На каждом этапе развития – своя техника в способах достижения локальной цели и этими техническими средствами должен в совершенстве владеть учитель школы. Мы не учитываем в данном случае существование комплексных школ, которые, как правило, носят статус закрытых традиций йоги. Все другие школы вполне доступны и эффективны относительно достижения конкретных целей совершенствования сущности человека. Техники йоги подобных школ и являются предметом экспорта восточных традиций самосовершенствования в культуры западных стран.

Однако в явлении заимствования восточных практик йоги явно выражен характер неоднозначности. С одной стороны, вполне приемлемые методики реабилитации физиологии на основе йоги приносят достаточно ощутимые результаты в положительной динамике развития параметров физиологического оздоровления организма, с другой стороны, формализуется и упрощается отношение к задачам, которые преследуют техники одноименных школ. Формализм вытекает из разрыва связи между развитием данной техники йоги в традиции восточной школы и развитием биологической основы организма, если используются привнесенные методики именно как средства физического развития. Понятие формализма по отношении характера использования техник йоги поляризовано в оценке: с точки зрения адепта восточной традиции, использование йоги в западной культуре представляется профанацией основной идеи восхождения развитием в йоге к просветлению. Аргументом в этой оценке остается реальный фактор отсутствия в школах западной йоги мастеров, которые достигли высшего уровня в развитии йоги.

Вместе с тем, в западных странах использование технических средств йоги для достижения уровней просветления представляется вполне логичным шагом, целесообразность которого обусловлена влиянием фактического воздействия техник йоги на оздоровление организма и в этой связи на «оздоровление» духа, на том основании, что духовное начало воспринимается как производная структура биологии человека, вследствие его специфического развития в природе живых форм материи. С другой стороны, подобное восприятие представляется следствием выработанной психологии потребительского отношения к жизни, которое продуцируется содержанием формы установившегося развития человека познанием. Данная модель отношений широко распространена в культуре западных сообществ и принимает значение бизнес-культуры. Действительно, ярко выраженная демократизация пластических форм отдельных практик йоги, становится привлекательным продуктом для спекуляции на рынке модных увлечений, тем более что использование практик йоги приводит к оздоровительным эффектам, в равной степени, как и разного рода фитнес-систем,

Важно отметить, что стремление к духовному развитию, в какой бы сфере деятельности человек не прилагал свои усилия, является не осмысленной потребностью рассудочного состояния, но выражает потребность основы духовного начала направить человека к необходимости саморазвития. Вследствие этого, использование техник йоги или практик иных школ физического совершенствования предполагает в прикладном качестве развитие духовного начала, практическая функциональность которого соответствует воображаемому уровню физического развития. Духовное начало не относится к формам энергетического насыщения гуманитарных свойств разумного человека, но представляет материальную структуру сущности, для которой характерен обусловленный процесс собственного развития, соразвитием в физической основе биологии. Конечно, существуют отдельные люди, которые по тем или иным причинам осмысленно следуют практике восточной йоги, сохраняя идею духовного развития, однако отсутствие просветленного учителя, представляющего собой материализованный образ процесса просветления и практикующего наставника, способного советами облегчить освоение техники йоги, не позволяет достигать цели истинного просветления, если не повезет. Во всех других случаях, йога становится разновидностью физической культуры, которая способна органически вписываться в способы здорового образа жизни, но эффект оздоровления не способен вывести физиологию человека выше, чем уровень адаптационного состояния организма к нагрузкам физического воздействия. Создавая условия исполнением йоги необходимого баланса между динамической нагрузкой на организм и стилем жизненного ритма, достигается сохранение определенной устойчивости физиологического состояния, что конечно имеет значение для человека, но не для адепта восточной традиции. Что мешает в оздоровлении йогой достигать высоких уровней реабилитации физиологических функций?

В первую очередь, мешают философские доктрины, различающие отношение к сущности человека разумного, далее, - традиции в общественных образованиях. Если в случаях традиционной практики йоги оздоровление достигается самопроизвольно, в других случаях обусловлено приложением значительных усилий во времени и затратой немалых средств. Чем выражена особенность материализованного влияния духовной основы в практиках йоги на процесс реабилитации функций организма? Если говорить об этом от первого лица – выразить это невозможно. Любое объяснение материала фактического влияния отношений на материальную форму, его осознание и образное восприятие, оказывается возможным в природе пространства вещественной материи, в котором всегда обнаруживаются абстрактные факторы основ соответствия – всякому явлению находится образ вероятного соответствия. Явления, связанные с реализацией функций духовного начала, невозможно описать привлечением механизма их действия, который относится к материи иной природы, и для которой рассудочное осмысление лишено образного представления. Поэтому действия будем определять фактором энергетического свойства, которое для последовательных адептов традиционной йоги материально ощущаемо, без объяснения образа и механизма его образования.

В чем состоит отличие технических средств йоги от методических средств развития физической культуры? Различие в содержании практик йоги и физической культуры состоит в специфике приложения йоги к физиологии организма: практика асан или практики форм дыхания в йоге – это средства духовного развития процесса просветления сущности человека, в котором физическое тело – инструмент в практике йоги. Гимнастические упражнения, развивающие тело человека, отражают естественную потребность биологической природы сохранять меру устойчивого состояния организма в диапазоне рабочей функциональности, что выражает основу в развитии всех форм живой материи в вещественном пространстве. Вместе с этим, материальные формы в пространстве пребывают в энергетическом поле природы объективного бытия, взаимодействуют с ним, но состояние резонансной связи практически отсутствует. На определенных стадиях развития форм живой материи в этом нет необходимости, необходимость испытывает сложившаяся форма человека разумного. Динамика активного рабочего состояния организма способствует сохранению функции саморегуляции физиологических процессов, обеспечивая энергетический баланс между затратой энергии в добывании пищи и сохранением рабочего состояния. Все другие факторы воздействия на организм, последовательностью устойчивого влияния, формируют условия невосполнимых энергетических затрат, ослабляя механизм клеточного метаболизма, приводя организм к старению.

С биологической точки зрения, физические упражнения позволяют удерживать физиологические функции на естественном уровне, посредством системной взаимосвязи в структурных отношениях физиологических органов. Всем известно, насколько ослабляет иммунную и гормональную системы в организме сведение диапазона рабочего состояния к гиподинамической мере и к мере гипердинамии. В случае человека разумного, основа духовного начала представляет собой в разных условиях явно или опосредованно своеобразный энергетический резонатор, который способен при установлении определенной активной связи с биологией формировать резонансную «среду», обеспечивающую поступление протоэнергии в организм. Тысячелетняя практика восточной йоги обнаружила действие данного феномена в определенной технике исполнения комплекса упражнений-асан, который способствует системе сопряженной сущности человека усвоению протоэнергии, что приводит, в частном случае, к процессу физиологической реабилитации с оздоровлением организма.

В методиках йоги существует необходимый технический элемент, без которого ожидать развития процесса просветления, т.е. слияния души и тела, практически невозможно. Речь идет о концентрации внимания, в которую вовлекается весь комплекс биологического сознания человека. Биология сущности человека сопряжена с духовным началом, которое требует отвлеченности действия свойств живого созерцания для усвоения направленного потока протоэнергии, что несвойственно биологии тела. Только в особом сознательном состоянии биология тела контролируется механизмом чувств и выводит организм из резонансного коллектора связи. Вследствие этого, все практики йоги используют формы медитативного созерцания, в котором внутреннее эго человека переводится в реальность просветления, освобождая сознание от функций восприятия. Необходимо напомнить, что йога – это развитие процесса, формирующего энергетическую систему просветления сущности, требующей контролируемого роста потенциала в организме и, если возникает соблазн овладения йогой в короткое время – успеха достичь практически невозможно. Конечно, кто владеет совершенной техникой йоги, тот знает, что существуют способы «расконсервации» сущности человека в короткие сроки, но это не безопасно и требует контроля просветленного учителя. Речь же идет о практиках йоги для начинающих.

Йога для начинающих, как адаптивно-практическая форма эзотерической техники, представляет собой вполне установившуюся систему подготовительного комплекса технических средств йоги, методика исполнения которых сопряжена перспективой решения основной задачи просветления и предусматривает период психической адаптации к переходу организма в реальную среду качественных изменений материального состояния. Эти изменения воспринимаются через образы энергетических флуктуаций и их фактор реальности не должен вызывать тревожного беспокойства.

Приступая к освоению техники начального этапа вхождения в йогу, необходимо понимать, что процесс развития йоги требует времени и терпения, если поставленные перед собой задачи соответствуют цели достижения, как минимум, первых уровней просветления, в которых координация потоков усваиваемой протоэнергии условно управляема.

К настоящему времени существует множество школ, секций, инструкторов, способных подготовить искателей пути йоги к исполнению выбранной техники. Вместе с тем, обращая внимание на широкий спектр разнообразных подходов к периоду начального освоения йоги, а мы остановимся на рассмотрении техник телесных упражнений-асан, исключая, на время, техники йоги дыхания, нетрудно заметить фон общего подхода, на котором отчетливо различается фактура стилей исполнения. В своем содержании комплекс йоги для начинающих универсален, как универсальна и её философия. Комплексная система не может иметь различий для участников начального периода освоения йоги, изменяется только время вхождения в йогу. Различие стилей, которые можно увидеть, просматривая демонстрационные рекламные ролики, предназначены для наглядного восприятия способностей физической биологии к пластическому изменению. Отношение же к йоге отражено в использовании технических средств упражнений-асан, которые к йоге имеют опосредованное значение. К наиболее характерным факторам профанации практики традиционной йоги начального периода, можно отнести: скоростное исполнение асан, произвольность дыхания, потребность быстрого исполнения асан законченной формы, соблюдение ритуала и т.п. Другими словами, все, что отвлекает внимание при исполнении содержательной стороны практики и относится к способам популяризации йоги, как к практике положительного действия на организм комплекса физических упражнений.

Начальный этап освоения йоги предусматривает стадию подготовки организма к освоению упражнений-асан. Здесь имеется в виду временной период подготовки суставов, сухожилий и мышечных групп для выполнения асан, число которых подбирается индивидуально, в пределах (20-30) асан, чтобы иметь возможность в тренировочном цикле варьировать различные упражнения. Развивать подвижность и гибкость суставных групп, растяжение сухожилий и мышц, представляет собой наиболее важную и ответственную задачу в начальном периоде освоения йоги. Этому придется уделить немало времени и усилий, преодолевая боль и общий дискомфорт, но не допускать ощущений острой боли, признак, который чреват растяжением сухожилий, повреждением суставов или порывом мышечных волокон, что потребует длительной реабилитации. До тех пор, пока не будет достигнута форма начальной законченности в исполнении асаны ( в последующем формы асан можно будет усложнять ), переходить к следующему этапу развития йоги не имеет смысла. Это связано с тем, что определенная законченность формы асаны создает устойчивое психо-физическое состояние, при котором создаваемое асаной напряжение в структурах организма доступно контролированию, представляя важнейшее значение в развитии йоги. Действительно, только в устойчивом психо-физическом состоянии появляется возможность концентрировать внимание на образных изменениях в рассудочной сущности человека, или выполнять медитативное средоточие на циклических образах процесса дыхания. В условиях, когда асана не проработана до конечной формы, сосредоточить внимание, расслабляя сознание, практически невозможно. Находясь в незаконченной форме асаны, физиология организма стремится к её завершению, что вызывает избыточные напряжения, привлекающие внимание, и сознание принуждает психику к приведению ощущений равновесных обычному состоянию.

На подготовку физического вхождения в законченные формы асан, выбранного для себя комплекса, уходит много времени, однако, освоив несколько форм асан, на них можно уже практиковать концентрацию внимания, отрабатывая техники медитативного средоточия. Концентрацию в медитативном состоянии можно практиковать и помимо исполнения асаны, для этого существуют целенаправленные практики медитативного развития. Полученный опыт концентрации внимания, легко переносится в сферу состояния при выполнении асан. Почему концентрация внимания в состоянии исполнения асаны формирует йогу ощущений?

Организм в состоянии медитативного исполнения асаны, в определенное время её действия, начинает испытывать процесс вибрационных напряжений в структурных элементах биологической основы, которые в ощущениях отличаются от напряжений обычных физических нагрузок. Концентрация внимания – это уже не физиологический процесс, но ментальный, энергетическая вибрация которого интеллектуализирована разумом, постепенно с практикой выводя осознание за пределы рассудочного контроля. В коллекторе интеллекта создается буфер резонансного приближения биологических вибраций мышечной напряженности, с вибрациями протоэнергии. Эту энергию можно называть «ци», «протопуруша» или иным образом, но поскольку осознание этих форм вводит образы сложных её модификаций, мы оставим понятие в некоторой изначальной форме энергетического содержания, а её действие – в прикладных энергетических образах.

В настоящее время известно, что природа вещественной материи пребывает в поле протоэнергии, но усвоение и, тем более использование формами материи этой энергии, живых форм в том числе, ограничено природой сопряжения сущностей в этих формах. Поэтому, ни одно живое существо в пространстве вещественной материи не реагирует собственной сферой резонансного слияния вибраций биологической энергии с вибрациями протоэнергии. Кроме человека разумного, который представляет собой форму живой материи с сопряжением сущностей, фундаментально отличающейся от всех иных живых существ. Не вдаваясь в подробное описание её состава, которое можно найти в нашей книге: «Возвращение разума в потерянной эволюции», отметим, что структура разумного человека в пространстве вещественной материи способна активизировать энергетический резонансный модулятор биологической основы организма к практическому усвоению протоэнергии мирового пространства. Этот феномен тем удивителен, что практически реализуем, исполнением техник йоги на разных уровнях восхождения к просветлению.

Обратим внимание: асана, если она исполняется законченностью формы, представляет организм с биоэнергетической модуляцией, который ментально транслирует протоэнергию при напряжениях в интеллектуальный резонатор связи. Это совсем не означает, что любая физическая нагрузка, которую испытывает человек в своей деятельности, представляет условие возможного формирования резонансного энергетического эффекта. Произвольная физическая деятельность человека сопровождается энергетическим напряжением в структурах организма, но резонанса с протоэнергией не происходит, вследствие того, что ментальная составляющая общей энергетической емкости сущности направлена к предметной сфере приложения усилий, а не на предмет духовной цельности. Именно, концентрация внимания в ментальном средоточии, высвобождает сознание из сферы рассудочной функциональности и создает в ментальности энергетический интеллектуальный резонатор, который освобождает энергию вибраций организма от модулированной энергии сопровождающего сознанием внимания.

Этот процесс хорошо известен людям творческих профессий. Сохранение длительного состояния активного творческого процесса, при усиленной концентрации ментального внимания, также формирует резонансный всплеск энергетики творческого состояния. Несмотря на то, что данный факт продуктивен в принципе, практическое влияния на трудовую деятельность он оказывает стихийно, относя следствия к таланту человека.

Йога – универсальное техническое средство управления биологией материальной формы человека потока протоэнергии, которое требует существенной начальной разработки, направленностью к конечной цели основного его приложения. Справедливо отметить, что реализация практик школ восточной йоги обладает избыточной трудоемкостью, которая обусловлена традицией форм прикладного использования. Консервативная же рациональность содержания практик этих школ, заключается в неукоснительном исполнении требования законченной подготовки предварительных этапов в развитии йоги. Если достигается совершенное исполнение асаны, но адепт не способен ментально сосредоточить внимание на необходимом в напряжении объекте, концентрируя на нем образ восприятия цели, трудно ожидать сдвигов в изменении состояния организма, который обусловленно реагирует на поглощающий его поток энергии функциональными изменениями, приводящими не только к факторам оздоровления, но и к изменениям ментального восприятия. В этом отношении человек чувствует то, что никогда не чувствовал, видит и слышит то, что никогда не видел и не слышал, ощущает неощущаемое, для него рассудок становится ретрансляционной структурой, осознание, если оно и существует, происходит за его пределами.

Приобщение к йоге традиционного содержания требует и рассудочной подготовленности, в которой осознаваемые образы необходимых действий в намерении освоения йоги вызывали бы интерес в сознании ассоциациями чувственного комфорта, что означает подчинение рассудочных функций воле основы духовного начала. Рассудок направляет мыслительный процесс к осознанию необходимости овладения практикой йоги, при этом сознание предчувствует состояние полевых энергетических потоков, а духовное начало соизмеряет возможность использования с необходимостью развития. В этой связи самопознание или саморазвитие, как предмет внимания к внутренней потребности призывает рассудок к активному поиску пути духовного развития.

Занятия физической культурой, оставаясь потребностью в саморазвитии, не могут заменить йогу истинной традиции, как и йога не может заменить собой культуры физического развития – это стало бы щедрым распоряжением рассудка к использованию технических средств йоги для узкой специализации физического развития. Существует множество других способов использования физической структуры организма в качестве единицы культурного продукта, который естественностью самой культуры стремится к многопрофильности, сводя к абсурду идею йоги. Стремление погрузиться в йогу должно исходить помыслами духовности, осмысление же содержания йоги приходит с практикой, когда приходит время формирования восприятий энергетических образов, когда рассудок, подчиняясь силе естественного единения с природой, осознает самое себя, утрачивая при этом свое значение и функциональность. Мышление восходит на уровень разумной совместимости, при котором биологическое сознание генерирует образы энергетической природы, соразмерные потоку усваиваемой протоэнергии. Каждый импульс проявляемой практикой йоги протоэнергии в сущности разумного человека, представляет собой фазу объективного развития просветления, которое усиливается в действии с каждым новым состоянием, заменяя функционально процесс развития познанием. Познание – свойство рассудочного состояния, но не его функция. Этот парадокс разрешается уровнями просветления и становится очевидным фактом реального действия, изменяя рассудочные представления о человеке и природе его бытия.

Практика йоги для начинающих – это и тренинг психики в рассудочном состоянии, которая основой духовного развития в йоге приобретает осознаваемые формы образов духовного содержания, в отличие от форм рационального прагматизма обычного состояния. Однако можно сказать, что спортивное увлечение йогой или использование её в качестве элемента системы здорового образа жизни, в конечном счете, способно привести развитие к реальной практике достижения истинной цели, если программное приложение духовности в практике использования технических средств йоги будет носить осознанный характер, что означает – в какой бы системе человек не привлекал йогу, он приходит к осознанию возможности следовать пути её истинного развития, цель которого – просветление. Йога ждет от человека усилий, чтобы практика освободила его от них.

Следует сказать и о дыхании в йоге исполнения асан. Дыхание – физиологическая функция, исполнение которой в системе организма представляет орган легочного комплекса, опосредованный действием поступающей в легкие воздушной смеси, образующей материальную предметность динамической структуры в легких. Предметность выражена динамической массой воздушной смеси, которая составляет в альвеолярном комплексе среду материального контакта, обусловливающего механизм запуска биоэнергетического конвейера в организме. В нашем случае, имеет значение осознанное отношение к материализованной форме направленного потока воздушной смеси в трахеи, бронхи и бронхиолы. Выясним, с чем это связано в йоге исполнения асан.

Приведение физического тела к статическому состоянию в напряженном режиме исполнения законченной формы асаны, сопрягается с концентрацией внимания на энергетических образах изменяющегося физиологического состояния, в котором глубина сосредоточения обусловливает меру приближения частоты вибраций потока протоэнергии с частотой энергетического потока биологического организма. В этом развивающемся процессе сопряжения сущностей, изменение физиологических состояний приобретает вполне законченные энергетически материализованные образы, на которых и исполняется медитативная концентрация, технически приближая резонансное взаимодействие указанных энергий. По сути дела, инициация эффекта энергетического резонанса происходит вследствие непосредственного влияния действия асан и, в зависимости от того, насколько предварительно энергетически потенцирован биологический организм, зависит собственно процесс развития йоги асан в сущности.

В предыдущих главах мы рассматривали зависимость биологической энергетики организма от состояния механизма инициации развития энергетического конвейера в биологии организма, основу которого составляет фактическая возможность временной связи структурной поверхности альвеолярного комплекса в легких, с составом материализованной структуры воздушной смеси, поступающей в легкие, в отличие от классических представлений связи. Наиболее важным элементом этой связи остается формирование оптимизированного контактного состояния между качественным составом структуры воздушной смеси и состоянием физиологической готовности альвеол в легких к реакции энергетической инициации. Как ни удивительно, но реакцией инициации можно управлять, если определенным образом концентрировать внимание на образе материального потока воздушной смеси в легких, подвергая его динамическому реслингу. Воздушный поток в легких, действием методик специальных техник, легко поддается управлению своего состояния, что является весьма существенным фактором развития йоги просветления. Медитативная концентрация внимания на легочном потоке воздуха позволяет формировать оптимальную контактную среду взаимодействия альвеолярной поверхности с воздушной смесью в отношении, которое задается самим адептом при исполнении йоги асан. Чем выражена необходимость в йоге концентрации внимания на дыхании, на смесовом составе воздуха в легких?

Амплитуда резонансного состояния во взаимодействии энергетических вибраций протоэнергии пространства и вибраций биологической энергии живой материальной сущности, в значительной степени зависит от состояния потенциала базовой энергетики организма, изменением которого можно управлять, действием медитативного контроля в легких функциональности энергетического конвейера, посредством концентрации внимания на образе оптимального состояния дыхательной функции. Медитативное управление содержательной стороной функции дыхания, посредством образного восприятия систем внутрилегочного взаимодействия, приводит к планируемому росту энергетики организма, что способствует ускорению развития йоги просветления в исполнении техники асан.

Повышение базовой биологической энергетики организма, относится к наиболее важным условиям при выборе занятий йогой в школах восточных традиций. Как правило, для начинающих проводятся энергетические тесты, позволяющие выяснить уровень энергетического состояния биологической основы, знание которого дает возможность скорректировать продуктивное начало освоения техник йоги. Мы стараемся приблизить общее представление о связи структурного взаимодействия сопряженной сущности человека в природе его бытия, к осознанию возможных физиологических процессов, способных быть управляемыми и полезными в практике человека. Особенно это касается тех, кто избирает йогу в качестве пути развития собственной сущности, обращать внимание на отдельные тонкости в техниках практик, которые только на первый взгляд кажутся незначительными, но по мере освоения йоги они приобретают формы образного восприятия, становясь инструментом в технике исполнения йоги. Дыхание, как способ изменения энергетического состояния организма, присутствует во всех практиках йоги, и не только йоги. Привести «раскачку» организма к состоянию восприимчивости протоэнергии без участия дыхания, как и без медитации, практически невозможно.

Адептов восточных техник саморазвития, приступающих к занятиям йоги, не должны настораживать описания процессов развития йоги в организме человека и развития человека, вставшего на путь йоги. Выбранную практику определяет сознание, ему и необходимо следовать, не забывая о целесообразности принятого решения занятий йогой. Цель определяет мотивацию действий, причины которых не всегда ведут к достижению цели. Цель йоги – обретение жизни, наполненной содержанием смыслового образа, который не осознаваем рассудком, представляя форму эзотерического чуда, его прагматизм выходит за рамки морали обыденного состояния. Занятия йогой предопределяют форму иного восприятия действительности, в которой реальности природы пересекаются ритмом собственного существования, если инициировать фактор их взаимного сопряжения.

Простым, но эффективным средством йоги для начинающих, представляется выбор наиболее рациональных в своем использовании упражнений-асан. Нет необходимости испытывать на себе сложные формы физики асан, освоение которых требует длительного времени, более того, в системе с медитацией в развитии йоги их значение становится формальным. Другими словами, сложные формы асан не являются обязательным условием развития в йоге, внешняя эффектность формы асаны не означает соответствующего развития эффекта ускорения на пути просветления. В практике любые асаны равнозначны относительно содействия развитию йоги, все зависит от дыхания и концентрации в медитативном состоянии. Для начинающих простые асаны полностью заменяют сложные, что является важным принципом успешного освоения практики йоги восточной традиции. Йога достигается любой позицией формы асаны, если система развития предполагает участие в процессе всех развивающих структур. В литературе о йоге содержится множество позиций-асан, из которых нетрудно выбрать для себя два-три десятка наиболее простых и достаточно удобных в своем использовании упражнений. Они легко осваиваются в короткое время, и йога становится доступной для начинающих.

Не следует также глубоко воспринимать рекламные ролики, демонстрирующие йогу для начинающих, как пример в собственном использовании. С одной стороны, в демонстрациях большинства случаев, кроме содержания спортивной йоги в комплексных показах, увидеть и услышать о цели истинной йоги не представляется возможным, вследствие того, что это не является их задачей. Подобную йогу для начинающих могут с легкостью реализовать любые спортсмены гимнастических видов спорта, для которых содержание йоги воспринимается эзотерикой чудес восточных школ, но не собственной практикой. С другой стороны, развитие йоги - индивидуальный процесс и каждый, в конечном счете, находит и определяет сам для себя рациональную систему в своей практике.

Йога для начинающих – первый шаг на пути духовного саморазвития, развития подлинной сущности человека, которая не столь проста в антропоморфности, как представление её в рассудочности. Вследствие этого, процесс развития в йоге будет формировать естественные вопросы, от решения которых зависит успешное развитие йоги, освобожденное от сомнений в достижении основной цели. Вопросы, возникающие вследствие развития в йоге, успешно решаются, если обращаться в школы, практикующие йогу восточных традиций, философия которых раскрывает содержание пути просветления. Также необходимо помнить – йога не терпит суеты, скачков, необъяснимых решений, её практика определена классически, которой и следует придерживаться. Имеется в виду сохранение содержательной стороны практики - принципа комплексного её развития, в котором залог успеха. Здесь следует придавать минимальное значение к соблюдению и проведению различных ритуалов, которые предшествуют началу или завершают занятия йогой. Дело состоит не в отрицании ритуала как такового, но в том, что ритуал в большинстве практик восточных и западных школ йоги, сохранился в качестве реликта принадлежности в классической практике, который во времени утратил собственную содержательную прикладную технику, повышающую эффективность в развитии йоги. Присутствие и обязательное исполнение ритуала в практике реализации технических способов йоги данной школы или направления, служит формальным приложением к занятиям йоги, создавая мнимый эффект принадлежности к таинству практик известных школ, не принося действительной инициации. Однако на это затрачиваются время и средства, которые вполне резонно направить к тому, чтобы более размеренно и тщательно усваивать технику и вырабатывать концентрацию медитативными упражнениями. Время в настоящем заменяет ритуал прошлого, если развитие йоги подчинено ритуалу времени. Возможно, что кто-то способен медитировать в ритуале – это естественно, ритуал представляет предметное качество в содержании техники развития йоги. Однако ритуал не просто форма медитации на предметах или действиях статико-динамического приложения в способах исполнения йоги, ритуал предполагает систему отношений между человеком и структурой предметного приложения, функциональная связь которой сложна в традиции и эффективна в случае их правильного соотношения. Знания об этом чрезвычайно редки и практически используются в закрытых школах, если таковые существуют для огласки, все другое относительно ритуала – дань формам традиции и вполне оправдывается рассудочно.

Нет необходимости и паломничества в страны известных школ йоги, если это не связано с личной потребностью уточнения профессиональной квалификации или потребностью визуального наблюдения действующих мастеров йоги, которые более чем демонстрации своего мастерства наблюдателям дать не могут, по разным причинам. Но все это не имеет значения по существу дела, если человек проникнулся в содержание процесса развития йоги в нем. Формирующаяся практикой внутренняя потребность развития йоги, пронизывает все биорассудочное состояние человека, направляя, в этом случае, усилия рассудка к духовному просветлению. Предчувствия, озарения, физиологические признаки энергетического роста, откровения и т.п., достигнув своего выражения практикой, не могут сравниться с чувствами в наблюдениях чужого мастерства, способность к которому существует у каждого человека.

Йога для начинающих – это и испытание самого себя в мере достигнутого жизнью уровня самоосознания, уважения к себе и благодарность Тому, Кто способствует приближению каждого человека к самому себе. В сущности, нет йоги для начинающих, нет вообще никакой йоги, есть живая практика, которая позволяет человеку при наименьших усилиях достичь просветления, другими словами, духовного проявления, где биология человека и начало духовной сущности сливаются в единую форму, образуя содержание естественной сущности разумного человека. Йога находит путь, если развитие не останавливает человек.

Галерея Юрия Курочкина

Мудрые мысли

Рубайят

© Движение ИРИДА - Контакты

design by NooLab