Движение ИРИДА - Интегральное обучение, Рациональные практики, Инициация, Дао пути, Антология души и тела.
Карта сайта

Интегральное обучение

Рациональные практики

Инициация

Дао пути

Антология души и тела

Проекты и события

О практиках дыхания. Статьи Ю.П.Курочкина

Роль дыхания

Дыхание – способ жизни

Понижение температуры тела

Тренажер «Самоздрав»

Тренажер «Карбоник»

Тренажер В. Ф. Фролова

Матрица протоводы

Простые советы

Как лечиться водой

Как узнать, кем ты был в прошлых жизнях

Узнайте свой уровень интуиции

Энергетическая йога

Главная   |   Рациональные практики   |   Библиотека   |   Энергетическая йога

Энергетическая йога

Автор статьи: Юрий Петрович Курочкин

Придавая практике конкретной йоги содержание энергетической основы и, соотнося йогу к энергетическому классу, необходимо принимать во внимание фактор обязательного формирования в биологии человека, вследствие его развития в данной йоге, качественного содержания определенных психофизиологических свойств, отражающих материальную реализацию нарабатываемого йогой энергетического потенциала. Это замечание тем существенней, чем эффективнее развитие в практике прикладной йоги потенциала энергии, расширяющего рабочий диапазон функционирования биологии человека, что имеет реальные перспективы, временная протяженность которых определяется уровнем конечного энергетического потенциала, выраженного этапами развития в практике данной йоги.

Воздействие йоги на биологию человека – это управляемый процесс, если овладеть знанием, способным придавать рассудку возможность осознанного контроля процесса развития йоги. Прежде всего, это знания внутреннего механизма воспроизводства общей энергетики организма и принципа его действия. Практический опыт внешнего воздействия на организм для долгосрочной реорганизации генетического контроля над механизмом изменения энергетического диапазона его рабочего состояния, приводит к выводу о невозможности управления изменениями энергетики способами стороннего влияния. К этому опыту можно относить все средства фармакологического воздействия, а также средства здорового образа жизни. Например, для сохранения умственной и физиологической активности прибегают к поддержанию баланса между физической нагрузкой и способами рационального питания, предполагая, тем самым, что последует повышение энергетического потенциала организма. Занятия йогой обязательно усиливает впечатление возрастания энергии, однако фактически – это происходит не так быстро, чтобы наши впечатления совпадали с действительным ростом. Ожидаемое свершение желаний создает иллюзию положительной энергетической динамики в практиках развития, в то время как потенциал организма, поддерживая общий баланс физиологической целостности, медленно, но неуклонно падает, вследствие естественного клеточного старения.

Для человека иллюзия сильнее времени, особенно в периоды развития, когда впечатления не достигают ума, растворяясь в молодости, и когда они исходят умом, растворяясь в организме. В эти периоды восприятие идеи йоги тем легче, чем острее необходимость в ней: молодые находят в ней основу эстетического самовыражения, люди в возрасте практикуют в целях физиологической реабилитации. В этом отношении все элементы основы любой системы йоги, становятся составными частями способов возможного повышения энергетического потенциала организма, обращая данную практику в субсистему энергетической йоги. Если обратиться к содержанию системы классической индусской йоги, формами её субсистем поневоле стали отдельно разработанные комплексы упражнений-асан, дыхательные практики и способы медитативных погружений. На деле процесс йоги протекает несколько иначе, в противном случае любая йога, а это осознанный процесс восхождения к духовному совершенству, способствовала бы просветлению – энергетическому скачку, что соответствует изменению качества в психо-физических свойствах человека. Следовательно, внесистемная по классическому содержанию йога, например, только комплекс упражнений-асан, не может в полной мере служить основой формирования энергетической йоги, но становится средством физического развития организма.

Для широкого круга последователей классической йоги представления цели развития человека в йоге имеют абстрактный образ, лишенный материального восприятия, как в чувствах, так и в ментальности. Поэтому достижение физического совершенства в процессе йоги, дает реальное ощущение прироста энергетики в организме, которая вместе с ритуалом или под воздействием ритуала, формирует умозрительный этап развития человека в энергетической йоге, особенно, если практика сопровождается вербальной эквилибристикой традиционного содержания основ классической йоги. В большей мере к этому относится избыточное внимание взаимодействиям структур тонких тел в сущности человека, сопряженных в биологии организма. На деле, природа не так расточительна, как человек в умозрительности, образная восприимчивость которой и приводит его к значительной задержке исполнения целевой программы развития в йоге.

Для человека процесс развития в йоге усложняется характером собственного содержания, которое в отличие от форм в живой природе включает действие функциональных свойств «мистической основы» сопряженной сущности человека. Развитие любого биологического организма неразрывно связано с инстинктивным сопряжением, трансцендентное содержание которого мистифицирует множество факторов в поведении живых существ. В силу разных причин для человека и для остального живого мира, сопряжение данного рода не относят к развитию функционального разделения биологии и инстинктов. По традиции классицизма разделение функций разума и биологии также не соотносят и в человеке разумном, что составляет основу возникновения убеждений о существовании мистических свойств, рассудочное восприятие которых затрудняет и развитие йоги.

Энергетическая йога в том случае сохраняет процесс своего истинного развития, если это развитие поддерживается нарастающим включением духовного потенциала в практику йоги. Способствовать этому возможно только в одном случае, когда практика энергетической йоги включает в себя действие системы адекватных функциональных элементов, составляющих структуру развития связи в процессе становления духовного начала. Отсутствие же классической системы в практике йоги лишает её энергетического статуса, в котором понятие энергетического содержания определяет формирование сопряженной сущности человека и развитие его в духовном единстве. Другими словами, всякая йога является энергетической, но не всякая энергетика является основой собственно духовного развития.

Расхождение во взглядах на предметность в содержании понятия энергетической йоги, исходит отношением рассудочного восприятия к сущности человека разумного, в котором доминанта биологии очевидна и неоспорима в обыденности. Действие любой физически развивающей человека практики, приводит к осязаемому восприятию энергетического возбуждения физиологии, что вполне относит практику к энергетической системе, но с признаками биологической формы развития. Поэтому, например, практика упражнений-асан в «новых школах» называется йога, а в классической традиции это выглядит как физическое совершенствование биологии организма. Только в этом контексте данную практику можно называть энергетической йогой. В йоге – это ступень, в рассудке – процесс, содержательное развитие которого изменяет не человека, но его отношение к своей сущности: вначале этап биологического совершенствования, затем период физиологической реабилитации. Здесь каждый человек испытывает внутренний стимул, а мотивация рождается рассудком, которая поддерживается устойчивостью необходимых знаний, поиск их формирует цель, достижение цели мобилизует волю, что и становится каркасом в реализации практики классической йоги.

Действительно, биологическая устойчивость физиологии для эволюционного скачка в развитии рассудочного состояния человека, в этом способе духовного формирования, должна оставаться приматом в любой концепции гуманитарного совершенствования. У человека в обычном состоянии отсутствует абсолютная функция естественного контроля в развитии физиологии. Это объясняется тем, что управление состоянием организма принимают на себя множественные сторонние структуры (здравоохранение, образование, общественное питание и т.д.), отводя право человека к рассудочному выбору, в условиях развития познанием и рассудочной ментальности под прессом социальных традиций. Все это ведет к неминуемой деградации клеточного метаболизма, следовательно, к преждевременному старению организма. Естественный контроль развития биологии человека разумного сводится к достаточному обеспечению сопряженной сущности энергетикой и рационального управления рефлексией в отношениях. Реализация данных факторов в развитии сопряженной сущности (разума) человека, невозможна без непосредственного участия духовного начала. Однако – это не означает подавления или замещения роли гомеостаза в сопряжении биологии и разума. Генетический механизм функций гомеостаза исполняет роль буфера, способствуя в энергетических практиках умеренному развитию йоги, следуя принципу всеобщей адаптации. Потребность последовательного развития йоги, в широком её использовании и выражена в классике ее этапов восхождения к просветлению.

Начальный этап совершенствования сущности человека предполагает физическое развитие, рациональное содержание которого сводится не столько к коррекции биологической формы, сколько к максимальному расширению диапазона энергетического обеспечения, что невозможно осуществить в биологии наземных живых существ, но вполне достижимо для человека разумного.

Что принуждает адепта классической йоги следовать пути физического совершенства? Наиболее существенным в оценке использования упражнений-асан в йоге является выработка пластики физического тела, а не клиника состояния здоровья, которая относится к следствиям в развитии практики. Действительно, внимание практикующего психологически обращено к эстетической восприимчивости собственной возможности изменения формы, при этом физиология испытывает условия оптимального развития, что приводит органы и другие структуры к естественному исполнению функций. Вместе с тем, смысл человеческой жизни сводится не к тому, чтобы подчинить себя освоению абсолютным владением физического тела, что, конечно, может быть правом выбора отдельного человека, но не сопряженной сущности (разума), стремящейся в йоге к просветлению. Нет предела в совершенстве форм, но есть предел в оценке её совершенства, что и является основой физического развития в йоге. Уровень достаточности определяется качеством индивидуального восприятия физиологического состояния - готовностью к расширению диапазона естественного функционирования, что и выражает целевую установку фазы начального развития йоги. Не биологией предопределяется в рассудочности вероятный диапазон способности к расширению динамической активности физического тела, но разумностью в духовном развитии, которая реализует и энергетический скачок.

Развитие энергетики в йоге, надо отдать этому должное, процесс неоднозначный, что составляет основную трудность в развитии. Восхождение в йоге - исключительно энергетическая трансформация сущности, зависит от множества условий, каждое из которых способствует реализации йоги, но эффективность способов соизмеряется временем практики и стечением обстоятельств, другими словами – удачей. Избежать трудностей влияния случайного выбора практики на устойчивый уровень её реализации, помогает общая, вторая ступень освоения йоги –дыхательные практики. Конечно, и здесь имеются определенные трудности, но освоение любых рациональных практик дыхания, несомненно, приводит к росту энергетического потенциала в организме. При этом нет необходимости связывать практику с вовлеченностью в процесс и влиянием на его развитие структуры тонких тел, материально сопряженных с физической формой организма. Это не прерогатива рассудка, мера ответственности которого в процессе развития йоги не выходит за пределы физиологического контроля. Представления материальной структуры тонких тел в рассудке достаточно умозрительны, чтобы иметь возможность направленного влияния на них или участия их в действиях. Вовлечение тонких тел, ассоциируемых энергетической субстанцией, в развитие сущности сопряжения подчинено духовной основе и реализуется с определенных этапов восхождения человека в йоге.

Итак, решающим фактором развития человека в йоге, является состояние исходного энергетического потенциала в его биологии, значение которого может подсказывать и определять использование того или иного метода энергетической практики. Здесь не следует увлекать себя в эзотерические дебри тонких сфер материи пространственных сопряжений, в которые принято погружать человека, распределяя его сущность по энергетическим матрицам ступеней развития. Образное восприятие материальности сопряжения тонких тел в сущности человека начинает проявлять себя в подавляющем большинстве случаев, только на определенных уровнях развития йоги или в случаях врожденной готовности отдельных людей воспринимать материальные формы духовной природы. Однако и в этих случаях - управление экстрасенсорными свойствами не подконтрольно рассудочному состоянию человека разумного. Для этого биологии человека не достает энергетической емкости, что известно в пранаяме - йоге и составляет программу её рационального развития. Характер рациональности – в подходе осознанного отношения к методике продуктивного развития процесса йоги, в котором начальная фаза практики уже способна предметно материализовывать физиологические следствия при использовании данной техники дыхания. В этом отношении улучшение самочувствия и расширение диапазона физиологических функций организма, например, - реальное повышение энергетики иммунной и гормональной систем, выражают оценку качественного развития практики энергетической йоги.

Привлечение дыхания в практику йоги вызвано не только его каталитическим действием, ускоряющим, в известной мере, достижение просветления, но в большей степени, способностью формировать условия, при которых биология организма приобретает естественную возможность мобилизовать максимальный внутренний энергетический потенциал. Достижение практикой дыхания возможности устойчивой трансформации энергии, позволяет человеку осознанно в его рассудочном состоянии, на определенном уровне развития йоги, контролировать свою физиологию. Здесь необходимо обратить внимание на особенности изменения дыханием энергетического потенциала биологической системы организма. Все рациональные практики дыхания c самого начала ведут к расширению диапазона энергетического обеспечения организма, это положительно сказывается на возможной клинике и улучшении общего самочувствия. Подобное действие на организм техник дыхания и вызвало широкую волну продвижения и рекламы различных способов использования дыхания в качестве оздоровительных методик. Однако авторы методических разработок не всегда отдают себе отчет в том, что рациональность практики дыхания, в первую очередь, определяет предел возможности используемых техник в достижении роста энергетики, что позволяет здраво оценивать содержание качественных изменений в физиологии организма и оптимизировать процесс развития, перераспределением нагрузок в структуре занятий йогой.

Практики дыхания, широко известные к настоящему времени в обществе, имеют предел достижения уровня энергетического обеспечения, который можно сравнить с состоянием физиологического комфорта при соблюдении человеком условий здорового образа жизни. Характер обыденного использования результативного диапазона подобных методик, приносит вполне ощутимые результаты оздоровления, что, само по себе, приобретает значение гуманитарной ценности. Совмещая, насколько это возможно, оба принципа биологической реабилитации в жизненном укладе, можно обеспечить достаточную независимость физиологического состояния от влияния внешних условий.

Невозможность достижения рекламируемыми практиками дыхания более высоких уровней биологической энергии, объясняется факторами второго рода:

во-первых, отсутствие устойчивых традиций использования дыхательных техник, оптимизация которых, в большинстве случаев, определяется частной – авторской методологической разработкой;

во-вторых, общепризнанное представление о физиологии дыхания основывается на классических принципах функциональности органов, что означает реализацию механистической модели в действии органов дыхания.

Конечно, использование данной концепции, как и любой другой, способствует определенному объяснению клинических изменений, но неоднородность объективного влияния техник на состояние общей физиологии создает методологические барьеры в практике и в теории, за которыми трудно предугадать последствия применяемых способов дыхания.

Например, для одного и того же способа у разных авторов предлагается множество несогласованных предписаний, основанных на взглядах предполагаемой естественности связи органов дыхания и методическими принципами техник дыхания, что вызывает у практикующего неуверенность в реализации способа. Классические воззрения относительно функционального принципа дыхания, нередко оставляют свой след в использовании определенных практик, например, глубокое дыхание, в большинстве случаев, связывается со скоростной энергетической зарядкой – встряхиванием организма к высокоэнергетическому действию. Инстинктивная рефлексия акта глубокого дыхания имеет под собой психофизиологическую основу – фаза коротких импульсов глубоких вдохов гасит возникающее чувство страха, энергетическим всплеском соразмерным дыханию. Естественность подобной формы глубокого дыхания, практически не оставляет отрицательных последствий в физиологии. Другое дело, когда естественное свойство энергетической компенсации сверстывается в способ практики дыхания, что создает условия для развития атеросклероза, несмотря на отсутствие противоречия между классической моделью функции органов дыхания и предметностью в способе дыхательной практики, для которой концентрация кислорода в легких определяет физиологическую целесообразность.

Приблизиться к осознанию причин, вызывающих рост потенциала биологической энергетики в организме, до уровня максимальной естественности, который имеет параметры реальных измерений, возможно только в том случае, если восприятие сущности человека вывести за пределы биологической природы, к которой человек, по сути, приобрел характер номинального отношения. Однако, рассудочное восприятие своего образа биологического содержания продолжает сохраняться как доминанта в тенденции развития сущности человека, относительно общей множественности форм живых существ. Человек в живой природе - иное существо, которое обладает способностью в своем рассудочном состоянии оказывать влияние на генетику биологической природы, обеспечивая техниками дыхания в развитии йоги, запуск механизма энергетической трансформации, достигая функциональных изменений в сущности сопряжения биологии и духовного начала. Что составляет основу рассудочного формирования в человеке свойств, способных оказывать влияние на вовлечение генетического фонда к практическому участию в приспособлении организма к изменению условий?

Необходимо заметить, что филогенез человека приобрел состояние неустойчивого развития: с одной стороны, сохраняется природная необходимость поддержания биологической эволюции, которая рассудочностью выражена только гуманитарным отношением в намерениях к окружающей среде обитания, составляя практический ареал для оценки качества его биологического развития;

с другой стороны, проявляется реактивное влияние сформированных новых адаптационных свойств к изменению условий, содержание которых исходит развитием познания в большей мере, чем рациональностью в разумном приложении.

Действительно, развитие биологической эволюции происходит не в прямой связи природных отношений, но опосредованно, следствием рассудочного развития познанием, что выводит и биологию, и сопряженную с разумом сущность человека из сферы естественной эволюции. Вместе с тем, основа рассудочности – волевая направленность в намеренных действиях и осознанная восприимчивость исходных образов целесообразных отношений, вызывает необходимую потребность сохранения естественности эволюционного развития биологии. В этом отношении, сохранение независимой формы развития биологии возможно лишь в том случае, если физиология организма поддерживается энергетическим потенциалом, достаточным для условий действительного рационального жизнеобеспечения. Другими словами, обеспечение структуры физиологии максимальным энергетическим потенциалом, способным к независимому поддержанию природной универсальности функций физиологической системы организма, в условиях рассудочного состояния развития познанием, позволяет сохранить естественность эволюционного процесса биологической сущности человека.

Рассудок человека консервативен по своей природе, в котором только интеллект инициирует непрерывное действие механизма его развития, что означает присутствие фактора непосредственного участия в развитии основы духовного начала. Осознание выбора необходимой рефлексии тем и определено, что рассудок принужден к сепарации биологической потребности и разумной целесообразности в выработке образов действия. Насколько выражена волевая функция контроля в рассудочной деятельности, настолько же зависит и участие духовного начала в реализации намерений человека. Все это наглядно иллюстрируется, если рассматривать конечные результаты использования практик психобиологической реабилитации.

Рассмотрим уровни физиологической реабилитации организма в случаях использования практик оздоровления, относящихся к системам разных традиций. К первой группе отнесем способы реабилитации, широко применяемые в обществе средствами официальной медицины и методами народного целительства. К другой группе - классические системы энергетической йоги и эквивалентные ей другие практики, например, даосская йога, цигун и др.

В первых случаях происходит лечение и последующее оздоровление, но качество реабилитационного процесса должно поддерживаться непрерывным внешним воздействием и амбулаторным контролем, что связано с соблюдением здорового образа жизни и медикаментозным вмешательством. Наибольшая степень духовного влияния выражена здесь содержанием в составе гуманитарных отношений, которые создают климат, однако не приводят к потенциальному росту энергетики в организме. Это касается и случаев участия духовности при использовании психотерапии, в которой духовность используется не как средство реабилитации, но как абстрактная сфера, воздействуя на которую, в физиологии происходят качественные изменения. Однако и в этом случае биология человека не испытывает повышения энергетической емкости, но происходит процесс уравновешивания в структурной основе физиологии энергетического насыщения, достаточного для поддержания определенного уровня состояния организма.

Совершенно иной принцип реабилитации лежит в основе действительно энергетических практик йоги. Суть дела заключается в том, что духовное начало, по своей природе, не может оказывать непосредственное влияние на биологию человека, но по содержанию связи в сопряжении сущности человека, способна участвовать в развитии биологии опосредованным действием. Средством связи духовности в биологии служит рассудок человека, который свойствами функции осознания способен обнаружить объективный источник энергетического роста в биологии и определить метод его инициации. Источником восполняемой энергетики в биологии человека является дыхание, а средством генерации служит способ дыхания.

Способ внешнего дыхания, на основе которого функционирует система легочного комплекса, естественен физиологически, но несовершенен биологически. Практический потенциал внешнего дыхания, уровня его функционального развития в биологии, не соответствует реальной потребности физиологической системы организма человека, что фактически подтверждается непреходящим состоянием значительного дефицита энергетики. В природе человеку, в отличие от других живых существ, удается находить средства, которые дают возможность при комплексном использовании частично восполнить недостающую энергии в биологии. Наибольший эффект в достижении энергетического баланса между физиологией и фактором инициации в биологии энергетического потенциала создается в условиях соблюдения здорового образа жизни и применения рациональных практик дыхания. Только в этих случаях можно обеспечить высокую степень энергетической корреляции в организме на том основании, что указанные средства сохраняют естественность связи с биологией.

Оптимизация условий, приближающих биологию человека к естественному образу жизни, служит устойчивой гарантией сохранения не только комфортного состояния жизненного ресурса, но и сохранение качества эволюционного развития. Данная парадигма, в идеале, должна быть практически действующим принципом в социальном устройстве, однако в социальном развитии принцип приобретает личностное свойство приспособления человека к условиям окружающей его природной и общественной среды, которое обладает признаками иной природы в сущности человека. Привлечение человека к соблюдению и поддержанию условий здорового образа жизни, зависит от качественного уровня развития рассудочного состояния, в котором не потенциал ума при заданном интеллекте играет личностную роль, но степень вовлеченности в процесс развития духовного начала. Восприимчивость абстрактного образа духовности необходимо сместить в осязаемую сферу материальной сущности человека, методами активной дезактивации рассудочной деятельности в практиках йоги, вырабатывая в себе проявление его функциональных свойств.

Использование практик энергетической йоги дает реальную возможность опосредованно вовлечь духовность в процесс изменения энергетического состояния биологии человека и приблизить энергетический потенциал биологии к уровню соответствия фактическому статусу рассудочной сущности человека.

Учитывая естественное содержание разумного отношения человека к собственной биологии, вполне объясним аналитический критицизм к состоянию физиологии, позволивший обнаружить предметную зависимость роста энергетики организма от способа дыхания. Основная трудность в использовании зависимости заключается не в самом способе, но в разработке техники достижения начала его действия на физиологию. На этом, практически спекулятивно, основывается вся методологическая база известных и широко рекламируемых способов дыхания. Эффект оздоровления организма в начальной фазе освоения рациональной дыхательной практики, создает барьер видению перспективы достижения фактического уровня в энергетическом состоянии организма. Отсутствие импульса творческой инициации в продолжении развития практики дыхания можно объяснить двумя причинами: во-первых, действует консерватизм регламента официальных систем оздоровления, во-вторых, консультативный институт общественного пользования не способен брать на себя ответственность в частностях. Иначе говоря, отсутствие абсолютной уверенности в действии собственной практики, принуждает склоняться к ограничению диапазона влияния любой другой оздоровительной системы.

Состояние дыхания при воздействии на комплекс легочной системы, инерционно и преодоление этого свойства в легких подчинено только власти определенного потенциала энергетического импульса в организме, способного к инициации толчка, изменяющего функциональный диапазон легочной структуры. Для физиологии человека, инициирующим движителем к изменению энергетического уровня в организме служат практики рационального дыхания. Принцип главенства энергетической достаточности для условий оптимального развития биологических систем и защищенности форм живых организмов в эволюционном совершенствовании лежит в основе и естественного развития биологической сущности человека разумного. На этом знании основана классическая практика энергетической йоги, разделяющая процессуальное развитие йоги на два пути: первое направление – путь развития ДАО, другой вектор – выбор в развитии ДАО пути.

Первый вариант предполагает последовательный путь рациональной модификации в биологической сущности человека, цель которой – формирование энергетически независимой физиологической структуры, способной в широком диапазоне противостоять изменению условий внешней среды. В решении данной задачи использовался и продолжает действовать разумный конструктивизм состава филогенетического развития человека, относительно его энергетического обеспечения. Это путь терний, здесь участие разума опосредовано актом осознания технологической истины в практике совершенствования, в которой элементом технического использования служит способ физиологического дыхания. Достижение цели на этом пути, в следовании практикам энергетической йоги, включает самого человека содержанием его рассудочности - насколько эффективна связь осознанной рациональности действий в практике с биологией сознания, с восприимчивостью признаков изменения во внутреннем состоянии.

Высокоразвитые живые существа используют два естественных способа дыхания – внутреннее и внешнее. Для человека внешнее дыхание остается естественным по обычаю, как и действие всех других физиологических функций. Вместе с этим, в обыденности, рассудок человека абстрагирует и развитие собственной физиологии, формальным исполнением контроля режимов функциональности органов, что в рассудочности вполне естественно. В условиях рассудочного состояния человека, контроль над физиологией определяется умозрительной потребностью и фактически зависит от научного или бытового инструментария, принуждая человека быть зависимым в природе только от своего рассудка, а все его издержки списываются на собственное несовершенство. Поэтому, развитие человека познанием, в целевом отношении, направлено к тому, чтобы рассудочно обеспечить комфортное состояние биологии в жизненном процессе, поэтому изобретаются и социально распространяются средства, воздействие которых на организм способно вызывать ощущения комфортного физиологического состояния.

Метафизические представления о собственной сущности, которые привносят фактор исключительности и отличия содержания вещественной материальности, присущий биологии человека разумного, поглощаются рассудком, превращая метафизику образа в своеобразный катализатор рассудочного развития познанием. Становится очевидной зависимость развития биологии человека ни от природы бытия, ни от разума, но от содержания рассудочного развития познанием и, чем слабее энергетика организма, тем интенсивнее развитие в познании.

Данная модель формирует иллюзию наличия фактора естественного участия в эволюционном развитии биологии человека сторонних сил природного содержания, в то время как на деле подобная тенденция выражает действие синдрома барона Мюнхаузена. Цикл естественного развития тем и характерен, что представляет физиологию человека процессу собственной регуляции управления и контроля в биологии формы. Роль рассудка заключается в том, чтобы определить способ, обеспечивающий естественную модификацию функций определенных органов, новый режим которых позволит вывести физиологию организма на энергетический уровень независимого природного развития.

Естественность внешнего дыхания у живых существ на земле, не может вызывать потребности определения оценочной меры своей универсальности в эволюционном процессе. Временная универсальность внешнего дыхания форм живой материи, выражается фактическим уровнем эволюционного развития организмов, не требуя оценки. Иное отношение к оценке способа дыхания применительно к человеку, у которого есть фундаментальная возможность основой разума, адаптации к изменению внутренних ритмов физиологической системы в биологической сущности. Если учитывать факт изначальной принадлежности дыхания к механизму энергетического обеспечения организма - его и следует привлекать к практической модификации. Способность человека к рациональной осознанности самого себя, позволяет, не изменяя естественности, определить технику в практике модификации способа дыхания, с эффектом необходимого исходного выражения.

Техническая сторона в изменении способа внешнего дыхания, в конечном итоге, сводится к практике решения двух задач: с одной стороны, методического формирования устойчивой модели гипоксического дыхания, с другой стороны, волевого преодоления инертного состояния органов дыхания.

Если уровень адаптационной способности организма к гипоксии в дыхании зависит от качества методических приёмов, то преодоление инертности функционального свойства легочного комплекса в практике зависит от самого человека. Система дыхания так устроена, что модификация способа внешнего дыхания в способ внутреннего дыхания, возможна любой рациональной практикой. Различие здесь может определяться осознанием содержания рациональности практики и технологическим временем формирования качественного скачка в модификации способа.

Рациональная практика дыхания предполагает поэтапное развитие энергетической йоги, в которой модификация способа дыхания является средством полноценной энергетической реабилитации биологической системы организма, достаточной не только для устойчивого развития физиологии в жизненном цикле, но и способной обеспечить развитие конечной фазы йоги. Когда речь ведется о йоге, восприятие отображает рассудочный образ системы преодоления человеком самого себя. В рассудочности – так оно и есть, но для разумного человека энергетическая йога – временной период становления собственной сущности, который вмещает в себя и осмысление содержания в истине, и практику её достижения. В практике истинной йоги отсутствует риторика о необходимости использования методов гипоксии в дыхании, это не обсуждается в принципе. Внимание практик обращено к целевому исполнению йоги, и в этом отношении реализуются те или иные техники дыхания - гипоксия спектральна в технической избирательности, и только её присутствие в практиках йоги обеспечивает достижение целевых установок.

Рассматривая в данной главе вопрос об энергетической йоге, общее внимание мы обратили к фактору влияния собственно биологической реабилитации на процесс развития йоги. В этой связи целесообразным было показать перспективу практической ценности изменения способа дыхания для каждого человека. Биология не восприимчива к ментальному осознанию, но ментальность сопричастна к оптимизации функций в биологии. Данное обстоятельство выявляет причину трудного развития йоги на этапе её биологической фазы, в которой ключ к преодолению трудностей – растворение практикой инертности биологии, а в ней – биологического сознания, и это не единственное средство.

Используя внешнее дыхание в гипоксическом режиме, организм постепенно повышает свой энергетический ресурс, который в определенный момент конкретной практики достигает максимального уровня. Этот уровень воспринимается изменением качества в характере дыхания – вдох укорачивается до объема свободного пространства легких - действием рефлекторного опускания диафрагмы, а выдох приобретает импульсный режим непрерывного действия, что является фактором естественной модификации внешнего дыхания и перевода функции в режим внутренней автономности. Достигнутый практикой уровень внутреннего дыхания, может служить этапом фактического развития йоги, обусловливая значительное ускорение дальнейшего её развития, которое поддерживается средствами медитативного воздействия.

Медитация в практике йоги используется не только для того, чтобы снимать избыточные психофизические напряжения в организме, облегчая развитие йоги, но и для цели снятия барьеров в энергетическом слиянии биологии и духовного начала в сущности человека. В демократических практиках «социальной йоги», когда отсутствует возможность не только внешнего контроля учителем-гуру процесса развития, но и недостает времени для активного участия в практике функциональных структурных элементов конкретной йоги, достигнутый уровень внутреннего дыхания позволяет в большей мере использовать практику медитации.

Энергетическая йога, на наш взгляд, очерчивает контуры предметного использования одноименных практик, имеющих неформальное отношение к реабилитации и поддержанию состояния здоровья человека. Уровни физиологического оздоровления, которые способны быть реализованными практиками рационального дыхания, позволяют не только оставаться естественно здоровым, но и быть уверенным в способности дальнейшего развития процесса йоги, обеспечивая реализацию иных уровней бытия собственной сущности. В следовании этому пути ДАО – усложнение практики энергетической йоги, что приводит к освобождению от рассудочного прагматизма: жить становится и здоровее, и легче, а в чувствах свободнее находит форму мысль.

Галерея Юрия Курочкина

Мудрые мысли

Рубайят

© Движение ИРИДА - Контакты

design by NooLab