Движение ИРИДА - Интегральное обучение, Рациональные практики, Инициация, Дао пути, Антология души и тела.
Карта сайта

Интегральное обучение

Рациональные практики

Инициация

Дао пути

Антология души и тела

Проекты и события

О практиках дыхания. Статьи Ю.П.Курочкина

Роль дыхания

Дыхание – способ жизни

Понижение температуры тела

Тренажер «Самоздрав»

Тренажер «Карбоник»

Тренажер В. Ф. Фролова

Матрица протоводы

Простые советы

Как лечиться водой

Как узнать, кем ты был в прошлых жизнях

Узнайте свой уровень интуиции

Йога для начинающих

Главная   |   Рациональные практики   |   Телесные практики   |   Йога для начинающих

Автор: Юрий Петрович Курочкин

В семидесятых годах прошлого столетия сформировалась очередная волна увлечения стилями восточных способов оздоровления организма, в частности, йоги в индийской традиции. Фактура предмета подражания в йоге привлекает исполнением совершенной техники изменения формы тела человека, физиологические данные которого при этом характеризуют высокую степень функциональной способности, что, в первую очередь, привлекает внимание людей западной культуры к практикам йоги.. Вместе с тем, несмотря на широкую популяризацию методов йоги, в западном обществе йога как средство оздоровления приживается достаточно скромно и виной тому служит не сама система практической йоги, но её традиции. Как может традиция восточной йоги служить препятствием для использования её методов в качестве средств оздоровления в культурах западных стран?

Философская концепция традиции восточной йоги не включает в себя доктрину оздоровительной функции, а основана на рациональности развития формы духовного совершенствования, при этом оздоровление выражает себя как развитие в йоге качественных свойств физиологии организма. Оригинальная йога предполагает совершенствование человека от рождения на протяжении всей жизни, закладывая мировоззренческую основу духовного развития, как фактора общественной функциональности человека, что на уровне физиологического состояния представляет собой сохранение формы совершенного организма, свойства которого выражают требования глобальной иммунологии. Западный человек, в отличие от йога восточной традиции приобщается к техникам йоги в большинстве случаев по необходимости, которая обусловлена спецификой участия человека в культурной сфере жизненного уклада. Психология при этом, выражает скорее потребительское отношение к действиям практических методик йоги, в которых философская основа содержания йоги допускается в качестве декора, без осмысления, что вполне естественно для западного восприятия. Действительно, для осмысления требуются образы, материализованные в чувствах, формирование и развитие которых происходит только в процессе изначального вхождения в йогу. Это не означает, что осмысление духовности йоги недоступно для людей в обществах западных культур. Речь идет о начальном восприятии йоги как средства использования её в качестве оздоровительных методик.

Классический восточный йог, исполняя традицию, не думает о состоянии здоровья, он следует практике слияния души и тела, где функции гомеостаза соподчинены логике природы развития сущности разумного человека, для которого состояние физиологической емкости, её контроль, находятся вне сферы рассудочного осознания. Следовательно, формирование практикой действия свойств оздоровления основывается не на принципах исполнения требуемых физических упражнений – асан в методиках той или иной техники йоги, а на направленной концентрации образного восприятия гармонической сущности, которая реализует себя с известного момента исполнения практики восприимчивым состоянием, отличающимся от обычных состояний человека.

Что же предполагает развитие духовности в практике исполнения йоги восточной традиции?

Основополагающим элементом системы в развитии йоги является наличие школы данной традиции, техника которой характеризует собственный стиль, а носителем стиля в методическом содержании остается учитель, обладающий совершенной техникой исполнения йоги данной школы. В первую очередь, необходимо ясно себе представлять цель и средства в решении задач, связанных с практикой йоги.

Главная цель практик восточной йоги – достижение «просветления», что, по сути дела означает достижение качественного изменения биофизиологического состояния в сущности человека разумного, при котором происходит скачок перераспределения функций в сущностях системы человека. Система меняет структуризацию «слиянием» души и тела, изменяются свойства гомеостаза, физиология тела перестает быть автономной, а энергетика приобретает независимый потенциал.

Однако в явлении заимствования восточных практик йоги явно выражен характер неоднозначности. С одной стороны, вполне приемлемые методики реабилитации физиологии на основе йоги приносят достаточно ощутимые результаты в положительной динамике развития параметров физиологического оздоровления организма, с другой стороны, формализуется и упрощается отношение к задачам, которые преследуют техники одноименных школ. Формализм вытекает из разрыва связи между развитием данной техники йоги в традиции восточной школы и развитием биологической основы организма, если используются привнесенные методики именно как средства физического развития. Понятие формализма по отношении характера использования техник йоги поляризовано в оценке: с точки зрения адепта восточной традиции, использование йоги в западной культуре представляется профанацией основной идеи восхождения развитием в йоге к просветлению. Аргументом в этой оценке остается реальный фактор отсутствия в школах западной йоги мастеров, которые достигли высшего уровня в развитии йоги.

В чем состоит отличие технических средств йоги от методических средств развития физической культуры? Различие в содержании практик йоги и физической культуры состоит в специфике приложения йоги к физиологии организма: практика асан или практики форм дыхания в йоге – это средства духовного развития процесса просветления сущности человека, в котором физическое тело – инструмент в практике йоги..

С биологической точки зрения, физические упражнения позволяют удерживать физиологические функции на естественном уровне.Всем известно, насколько ослабляет иммунную и гормональную системы в организме сведение диапазона рабочего состояния к гиподинамической мере и к мере гипердинамии. В случае человека разумного, основа духовного начала представляет собой в разных условиях явно или опосредованно своеобразный энергетический резонатор, который способен при установлении определенной активной связи с биологией формировать резонансную «среду», обеспечивающую поступление протоэнергии в организм. Тысячелетняя практика восточной йоги обнаружила действие данного феномена в определенной технике исполнения комплекса упражнений-асан, который способствует системе сопряженной сущности человека усвоению протоэнергии, что приводит, в частном случае, к процессу физиологической реабилитации с оздоровлением организма.

В методиках йоги существует необходимый технический элемент, без которого ожидать развития процесса просветления, т.е. слияния души и тела, практически невозможно. Речь идет о концентрации внимания, в которую вовлекается весь комплекс биологического сознания человека. Биология сущности человека сопряжена с духовным началом, которое требует отвлеченности действия свойств живого созерцания для усвоения направленного потока протоэнергии, что несвойственно биологии тела.

Йога для начинающих, как адаптивно-практическая форма эзотерической техники, представляет собой вполне установившуюся систему подготовительного комплекса технических средств йоги, методика исполнения которых сопряжена перспективой решения основной задачи просветления и предусматривает период психической адаптации к переходу организма в реальную среду качественных изменений материального состояния. Эти изменения воспринимаются через образы энергетических флуктуаций и их фактор реальности не должен вызывать тревожного беспокойства.

Йога для начинающих – это и испытание самого себя в мере достигнутого жизнью уровня самоосознания, уважения к себе и благодарность Тому, Кто способствует приближению каждого человека к самому себе. В сущности, нет йоги для начинающих, нет вообще никакой йоги, есть живая практика, которая позволяет человеку при наименьших усилиях достичь просветления, другими словами, духовного проявления, где биология человека и начало духовной сущности сливаются в единую форму, образуя содержание естественной сущности разумного человека. Йога находит путь, если развитие не останавливает человек.

В полной версии статьи рассматриваются теоретические аспекты и даются полезные советы по вхождению в йогу, раскрывается глубинный смысл подготовки организма к выполнению асан, количество асан в комплексе, связь медитации, концентрации и качества выполнения форм асан, их роль в усвоении протоэнергии. Особое внимание уделяется значению и исполнению дыхания в йоге.

Подробнее

Галерея Юрия Курочкина

Мудрые мысли

Рубайят

© Движение ИРИДА - Контакты

design by NooLab